ProZorro. Киев закупил украинские трамваи на 430 миллионов. Экономия 0,4% (БизнесЦензор)

КП “Киевпастранс” 18 декабря по результатам тендера заказало ООО “Татра-Юг” новые трамвайные вагоны на 428,89 млн грн.

Как передает БизнесЦензор, об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.

Согласно условиям договора, до конца 2019 года победитель тендера поставит десять разработанных в 2017 году трехсекционных четырехдверных трамвайных вагонов K-1M6 собственного производства в 2018-2019 годах с автономным ходом 1 км по 42,89 млн грн за штуку (1,36 млн евро по курсу НБУ).

На 70% низкопольные трамваи длиной 26,8 м будут иметь 51 сиденье, кондиционер, электронную информационную систему, систему видеонаблюдения с передней и задней камерами и четырьмя камерами над дверьми, автоматизированную систему оплаты проезда.

Как отмечает издание, в прошлом году “Киевпастранс” заказал у фирмы Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA на 100% низкопольные трехсекционные трамваи Pesa Twist Fokstrot 71-414K длиной 26,3 м на 60 мест с меньшим автономным ходом 0,6 км на 12% дешевле – по 1,21 млн евро.

Гарантийный срок составляет 2 года. Товар будут оплачивать после поставки в течение пяти банковских дней из городского бюджета и двух месяцев – за счет собственных средств.

Цена сделки на 0,4% ниже ожидаемой стоимости закупки в 430,56 млн грн.

Две фирмы не допустили к торгам из-за недостатков документов или технических несоответствий.

ООО “БКМ-Украина” с белорусскими трамваями БКМ-845 (АКСМ-845) загрузило протокол общего собрания об избрании руководителя без одной страницы и аналогичный договор, где поставщиком выступало не оно само, а его материнская компания ОАО “Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш” , что противоречило тендерной документации.

ООО “Торговый дом УКВЗ-Украина” с российскими трамваями 71-931 “Витязь” вместо протокола общего собрания об избрании руководителя предоставило протокол о подтверждении полномочий директора, а также не подтвердило расположения опорных мест для поднятия трамвая домкратами или кранами непосредственно в носовой и задней частях кузова.

Единственным допущенным конкурентом с трамваями K3R-NLF собственного производства было ЗАО “Киевский завод электротранспорта”, причем никто не снижал цену в ходе аукциона.

Акционерами “КЗЭТ” является Анна Ткаченко и ООО “Богдан-Электротранс”, которое принадлежит Валерию Ричеку и АО “ЗНВКИФ “Киви” Анны Коваленко. Этим фондом руководит Виталий Кононенко – сын первого заместителя председателя фракции “Блока Петра Порошенко” Игоря Кононенко. Завод возглавляет Николай Нечипоренко, который был помощником нынешнего президента Петра Порошенко, когда тот еще был народным депутатом.

Одесское ООО “Татра-Юг” с уставным капиталом 20 млн грн принадлежит одесситке Валентине Коваль и ДочП “Украгросоюз” (прекращается с 17 октября 2018 года, срок предъявления кредиторами своих требований – до 18 декабря 2018 года) из Одесской одласти с уставным капиталом 100 грн. “Украгросоюз” из МП ООО “ОдесЕлектропасТранс Лтд” с уставным капиталом 100 тыс. грн владеют одесситки Инесса Кердивара и Нина Ладыка.

Директором победителя является Анатолий Кердивара, ранее руководивший ныне ликвидированным одноименным СП с ИИ в виде ООО “Татра-Юг”. Учредителями того предприятия были исполком Одесского горсовета, вышеупомянутый “ОдесЕлектропасТранс Лтд”, ГП “ПО Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова” и чешские компании “ЧКД Татра” и “Инекон Лтд”.

В октябре 2015 против СП ООО “Татра-Юг” возбуждено дело о банкротстве. По материалам судебного дела, тогда эта компания имела задолженность перед Государственным инновационным финансово-кредитным учреждением на сумму 5,66 млн грн с 2011 года.

В 2015 году государственное учреждение обратилась в суд с заявлением о признании СП ООО “Татра-Юг” банкротом, поскольку фирма к тому времени не оплатила долг. В частности, в очереди кредиторов находился также “Украгросоюз”. Согласно последнему из постановлений по этому делу, в августе 2017 года кредиторская задолженность СП ООО “Татра-Юг” была списана как безнадежная.

С 2011 года победитель получил подрядов на 609,38 млн грн, из которых этот – самый большой.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3103619

Поширити: